Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад  № 30 

Сотрудничество с семьёй

 

Сотрудничество с семьёй

                                     Работу с родителями педагоги ДОУ строят на основе следующих  принципов:
  • Осознать, что только общими усилиями семьи и образовательного учреждения можно помочь ребенку; с уважением и почитанием относиться к родителям.

  • Помнить о том, что ребенок – уникальная личность. Поэтому недопустимо сравнивать его с другими детьми.  Такого, как он (она) нет больше в мире, и мы должны ценить его индивидуальность, поддерживать и развивать ее. В педагогах ребенок всегда должен видеть людей, готовых оказать ему личную поддержку и прийти на помощь.

  • Воспитывать в детях безграничное уважение к родителям, которые дали им жизнь и приложили много душевных и физических сил для того, чтобы они росли и были счастливы.

  • Учитывать пожелания и предложения родителей, высоко ценить их участие в жизни группы.

  • Рассматривать воспитание и развитие детей не как свод общих приемов, а как искусство  диалога с конкретным ребенком и его родителями на основе знаний психологических особенностей возраста, с учетом предшествующего опыта ребенка, его интересов, способностей и трудностей, которые возникли в семье и образовательном учреждении.

  • С уважением относиться к тому, что создается самим ребенком (рассказ, песенка, постройка из песка или другого строительного материала, лепка, рисунок и т.п.) Восхищаться вместе с родителями его инициативностью и самостоятельностью, что способствует формированию у ребенка уверенности в себе и своих возможностях, а у родителей вызывает чувство уважения к воспитателям их детей.

  • Регулярно в процессе индивидуального общения с родителями обсуждать все вопросы, связанные с воспитанием и развитием детей.

  • Проявлять понимание, деликатность, терпимость и такт, учитывать точку зрения родителей.

 

Основные блоки по работе с родителями

Блоки

Основные задачи

Формы

Информационно-аналитический

1.Сбор и анализ сведений о родителях и детях, изучение семей, их трудностей и запросов, выявление готовности семьи ответить на запросы ДОУ.

 

2.Повышение педагогической грамотности родителей.

 

 

 

 

3. Повышение правовой культуры родителей.

Опрос, анкетирование, наблюдение.

 

 

 

 

 

Семинары, открытые занятия, конференции, родительские собрания, консультации, информационные листки, Дни семьи, посещение семей.

Анкетирование, консультации, лектории (с привлечением юристов, соц.педагогов, инспекторов по опеке),

педагогические гостиные.

Практический

1. Решение конкретных задач, связанных со здоровьем и развитием детей.

2. Создание условий для включения родителей в планирование, организацию и контроль за деятельностью ДОУ.

Досуговые мероприятия с родителями, Дни открытых дверей, изготовление рисунков и поделок,  подготовка к праздникам, участие в занятиях с детьми, «Школа для молодых родителей».

Конструктивно-оценочный

1. Определение эффективных усилий, затраченных на взаимодействие с родителями.

Опросные листы, самоанализ педагогов, учет активности родителей.

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"