Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Образовательный комплекс "Импульс"

Центр развития ребёнка - детский сад № 30

НАСТАВНИЧЕСТВО

 

ВМЕСТЕ К УСПЕХУ!

  В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».

Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования».

Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области».

     Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов.

Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся».

Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.

 

Нормативная база:

Федеральный уровень

  • Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 N Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»
  • Методические рекомендации по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися.
  • Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях.

Региональный уровень

  • Приказ Департамента образования Ярославской области № 36-нп от 29.07.2022об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области

          Муниципальный уровень

  • Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 05.08.2022 № 053-01-09/463-1 «О внедрении в работу образовательных организаций городского округа город Рыбинск методологии (целевой модели) наставничества»
  • Приказ Департамента образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 30.08.2022 № 053-01-09/485-1 «Об утверждении дорожной карты по внедрению целевой модели наставничества в образовательных организациях городского округа город Рыбинск»

          Уровень образовательной организации

  • Приказ «О внедрении в работу методологии (целевой модели) наставничества».
  • План мероприятий (дорожная карта) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 30.
  • Положение о системе наставничества педагогических работников в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 30.
  • Приказ "О назначении наставников и формировании наставничесих пар (групп)" на 2022-2023 учебный год.
  • Приказ "О назначении наствников и формировании наставнических пар (групп)" на 2023-2024 учебный год.
  • Приказ "О назначении наставников и формировании наставнических пар (групп) на 2024-2025 учебный год.
  • Приказ "О внесении дополнений об оплате труда и материальном стимулировании работников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30".
  • Программа целевой модели наставничества в муниципальном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 30.
  • Пул наставников муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30.

  

Полезные ссылки

  • Центр непрерывного повышения педагогического мастерства (ГАУ ДПО ЯО ИРО, г. Ярославль). Наставничество
  • Сообщество «ВКонтакте» «Наставник 76.РФ»
  • Ментори. Национальный ресурсный центр наставничества
  • Наставничество педагогических работников
  • Семинар «Вектор образования: вызовы, тренды, перспективы» 18.01.2022. О применении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
  • Виды наставничества. Технологии передачи знаний
  • Современные формы наставничества
  • Индивидуальная программа развития и система наставничества как инструменты наращивания профессиональных компетенций педагогов. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РУКОВОДЯЩИХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ. Авторы: Тарасова Н.В., к.п.н., доцент, директор Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Пастухова И.П., к.п.н., доцент, заместитель директора Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей; Чигрина С.Г., старший научный сотрудник Научно-исследовательского центра социализации и персонализации образования детей

 

Педагоги - наставники:

Шевякова Ольга Николаевна - воспитатель, стаж работы 19 лет.

В педагогической деятельности проявляет творчество, инициативу. Владеет современными технологиями и грамотно использует их в образовательном процессе (ИКТ, проектная деятельность и т.д.).

Разработан курс «Развитие познавательных способностей детей 5-6 лет», изготовлены и апробированы пособия для его реализации.

Представлен опыт работы по приобщению дошкольников к театральной жизни города через социокультурный проект на муниципальной Ярмарке инновационных продуктов, конференции работников образования.

Призёр Чемпионата педагогических команд «Педагогический ответ будущему» XII муниципальной Ярмарки инновационных продуктов педагогов образовательных организаций городского округа город Рыбинск.

Призёр XIV муниципальной Ярмарки инновационных практик педагогов в сетевом конкурсе «Результативный союз: Учитель+Ученик».

Сопровождение воспитателя на муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года». Воспитанники – победители муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов.

 

 

Георгиевская Наталья Николаевна - воспитатель, стаж работы 29 лет.

Умеет планировать и качественно организовывать образовательный процесс. Постоянно занимается самообразованием; ведёт поиск новых эффективных средств развития и успешности детей дошкольного возраста. Владеет современными образовательными технологиями. Является активным участником инновационной площадки ООО «М-ПАРК» «Социальное партнёрство детского сада и семьи в вопросах воспитания детей на основе российских ценностей и традиций». Имеет опыт работы по организации образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию в рамках курса «Волшебные полоски».

Воспитанники – победители муниципальных, региональных и всероссийских творческих конкурсов.

 

 

 

   НОВОСТИ

 

26 октября 2023 года  в детском саду № 30 прошёл мастер-класс "Использование интерактивных технологий в образовательном процессе", в ходе которого педагоги-наставники Макарова Л.Ю. и   Шевякова О.Н. поделились с коллегами опытом работы по использованию интерактивной доски в разных видах деятельности с детьми дошкольного возраста.

 

 

 

 

15 февраля 2024 года в детском саду № 30 прошли открытые мероприятия по формированию предпосылок инженерного мышления у дошкольников для педагогов дошкольного учреждения. Воспитатели Макарова Л.Ю. и     Шевякова О.Н. показали проведение занятий кружка "Развивающие игры" с детьми 4-5 лет и 5-6 лет с использованием интерактивной доски. 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"