| ||||||
|
| |||||
ВМЕСТЕ К УСПЕХУ! В декабре 2019 года дан старт внедрения Целевой модели наставничества в субъектах Российской Федерации в ходе реализации федеральных проектов «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Молодые профессионалы» национального проекта «Образование».
Внедрение Целевой модели наставничества осуществляется в образовательных организациях, реализующих общеобразовательные, дополнительные общеобразовательные и программы среднего профессионального образования. Региональным наставническим центром определен Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов – структурного подразделения ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования». Внедрение Целевой модели наставничества на территории Ярославской области осуществляется на основании Распоряжения Министерства просвещения Российской Федерации № Р-145 от 25.12.2019 г., Приказа Департамента образования Ярославской области № 33-нп от 29.07.2022 «Об утверждении Положения о системе наставничества педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ и образовательных программ среднего профессионального образования в Ярославской области». Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве. Программа наставничества – комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленный на организацию взаимоотношений наставника и наставляемого в конкретных формах для получения ожидаемых результатов. Наставляемый – участник программы наставничества, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные, личные и профессиональные задачи, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции. В конкретных формах наставляемый может быть определен термином «обучающийся». Наставник – участник программы наставничества, имеющий успешный опыт в достижении жизненного, личностного и профессионального результата, готовый и компетентный поделиться опытом и навыками, необходимыми для стимуляции и поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого. Целевая модель наставничества – система условий, ресурсов и процессов, необходимых для реализации программ наставничества в образовательных организациях.
Нормативная база: Федеральный уровень Региональный уровень
Муниципальный уровень Уровень образовательной организации
Полезные ссылки
Педагоги - наставники: Шевякова Ольга Николаевна - воспитатель, стаж работы 19 лет.
В педагогической деятельности проявляет творчество, инициативу. Владеет современными технологиями и грамотно использует их в образовательном процессе (ИКТ, проектная деятельность и т.д.). Разработан курс «Развитие познавательных способностей детей 5-6 лет», изготовлены и апробированы пособия для его реализации. Представлен опыт работы по приобщению дошкольников к театральной жизни города через социокультурный проект на муниципальной Ярмарке инновационных продуктов, конференции работников образования. Призёр Чемпионата педагогических команд «Педагогический ответ будущему» XII муниципальной Ярмарки инновационных продуктов педагогов образовательных организаций городского округа город Рыбинск. Призёр XIV муниципальной Ярмарки инновационных практик педагогов в сетевом конкурсе «Результативный союз: Учитель+Ученик». Сопровождение воспитателя на муниципальном этапе конкурса «Воспитатель года». Воспитанники – победители муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов.
Макарова Любовь Юрьевна - воспитатель, стаж работы 33 года. Умеет планировать и качественно организовывать образовательный процесс. Постоянно занимается самообразованием; ведёт поиск новых эффективных средств развития и успешности детей дошкольного возраста. Владеет современными икт-технологиями (использование интерактивной доски в образовательном процессе). Имеет опыт работы по организации дополнительных образовательных услуг в детском саду («Организация кружка развивающих игр с детьми 3-5 лет»).
Призёр Чемпионата педагогических команд «Педагогический ответ будущему» XII муниципальной Ярмарки инновационных продуктов педагогов образовательных организаций городского округа город Рыбинск. Воспитанники – победители муниципальных, региональных и всероссийских конкурсов.
НОВОСТИ
26 октября 2023 года в детском саду № 30 прошёл мастер-класс "Использование интерактивных технологий в образовательном процессе", в ходе которого педагоги-наставники Макарова Л.Ю. и Шевякова О.Н. поделились с коллегами опытом работы по использованию интерактивной доски в разных видах деятельности с детьми дошкольного возраста.
15 февраля 2024 года в детском саду № 30 прошли открытые мероприятия по формированию предпосылок инженерного мышления у дошкольников для педагогов дошкольного учреждения. Воспитатели Макарова Л.Ю. и Шевякова О.Н. показали проведение занятий кружка "Развивающие игры" с детьми 4-5 лет и 5-6 лет с использованием интерактивной доски. | ||||||
| ||||||
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |