Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа "Образовательный комплекс "Импульс"
Центр развития ребёнка - детский сад № 30 |
|
|
Образование |
Вернуться к обычной версии |
Образование
ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования
Уважаемые посетители сайта!
Информируем Вас о том, что с
1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.
Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:
- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;
- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.
Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.
Родителям о внедрении ФОП ДО
Что такое ФОП |
ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования |
Какая цель у внедрения ФОП |
Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;
создать единое ядро содержания дошкольного образования;
создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания |
Что входит в ФОП |
Учебно-методическая документация:
федеральная рабочая программа воспитания;
федеральный календарный план воспитательной работы;
примерный режим и распорядок дня групп.
Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы |
Что будет обязательным для всех детских садов |
ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы |
Как будут применять ФОП |
ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП |
Когда детские сады перейдут на ФОП |
Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года |
Документы для ознакомления
Для нашего коллектива идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в образовательной деятельности, труде, общении.
Дошкольное учреждение имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности № 192/16 от 23 марта 2016 года.
Коллективом дошкольного учреждения разработана образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30 в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной программой дошкольного образования (Приказ "Об утверждении ОП ДО" от 18.08.2023г. № 03-07/63).
Краткая презентация Программы.
Аннотация к парциальным программам.
Программу осваивают 146 воспитанников.
Возраст детей: от 1 года 6 месяцев до 7 лет.
Количество групп: 7 групп общеразвивающей направленности.
Срок реализации: 5-6 лет.
Форма обучения: очная.
Уровень образования: дошкольное образование.
Образовательный процесс осуществляется на русском языке.
Информация о численности обучающихся
|
Всего |
Являющихся иностранными гражданами |
Общая численность обучающихся |
146 чел. |
0 чел. |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета |
0 чел. |
0 чел. |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ |
146 чел. |
0 чел. |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов |
0 чел. |
0 чел. |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица |
0 чел. |
0 чел. |
В дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, осваивающих образовательную программу детского сада, разработана "Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида".
Объём непосредственно организованной образовательной деятельности содержиться в календарном графике образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год.
При построении педагогического процесса основное образовательное содержание образовательной программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной деятельности, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра.
Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности.
Педагогический процесс включает также непосредственно организованную образовательную деятельность. В каждой возрастной группе она проводится ежедневно. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.
Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла:
Непосредственно образовательная деятельность познавательного-речевого цикла:
- познавательные занятия
- ознакомление с окружающим
- конструирование
- сенсорика
- развитие элементарных математических представлений
- грамота
- развитие речи и чтение художественной литературы
Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла:
- изобразительное искусство: рисование, лепка, аппликация
- музыкальное воспитание
Совместная деятельность педагога с детьми:
- сюжетно-ролевые игры
- игры-драматизации
- дидактические и развивающие игры
- экспериментирование, наблюдения
- чтение художественной литературы, беседы
- совместный труд
- экскурсии
- традиции группы
- проектная деятельность
Самостоятельная деятельность детей:
- целесообразная организация предметной среды, подбор материалов
- включение на позициях сотрудничества
- активная исследовательская деятельность
|
|
|
Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish" |