Образование

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

детский сад  № 30 

 

Образование

ФОП ДО - новая федеральная образовательная программа дошкольного образования

Уважаемые посетители сайта!

Информируем Вас о том, что с 

1 сентября 2023 года в соответствии с Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 "Об Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования" дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО. 

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

- обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

- создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

- создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

     Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

 

Родителям о внедрении ФОП ДО 

Что такое ФОП

ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения  ФОП

Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

создать единое ядро содержания дошкольного образования;

создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП

Учебно-методическая документация:

федеральная рабочая программа воспитания;

федеральный календарный план воспитательной работы;

примерный режим и распорядок дня групп.

Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять ФОП

ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на ФОП

Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

 

 Документы для ознакомления

 

      Для нашего коллектива идеальный детский сад – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, участвуют в образовательной деятельности, труде, общении.

Дошкольное учреждение имеет лицензию   на осуществление образовательной деятельности    № 192/16 от 23 марта 2016 года.

     Коллективом  дошкольного учреждения   разработана  образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 30   в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной программой дошкольного образования (Приказ "Об утверждении ОП ДО" от 18.08.2023г. № 03-07/63).

Краткая презентация Программы.

 

Аннотация к парциальным программам.

 

Программу осваивают 143 воспитанника.

 

Возраст детей: от 1 года 6 месяцев до 7 лет.

Количество групп: 7 групп общеразвивающей направленности.

Срок реализации: 5-6 лет.

Форма обучения: очная.

Уровень образования: дошкольное образование.

Образовательный процесс осуществляется на русском языке.

 

Информация о численности обучающихся

 

 

Всего

Являющихся иностранными гражданами

Общая численность обучающихся

143 чел.

0 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета

0 чел.

0 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ

143 чел.

0 чел.

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов

0 чел.

0 чел.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица

0 чел.

0 чел.

 

   В дошкольном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, осваивающих образовательную программу детского сада, разработана "Индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида".

  Объём непосредственно организованной образовательной деятельности содержиться в календарном графике образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год.

  При построении педагогического процесса основное образовательное содержание образовательной программы педагоги осуществляют в повседневной жизни, в совместной деятельности, путем интеграции естественных для дошкольников видов деятельности, главным из которых является игра.

    Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, проблемами, идеями, включает каждого ребенка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности.

    Педагогический процесс включает также  непосредственно организованную образовательную деятельность. В каждой возрастной группе она проводится ежедневно. Обучение детей строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребенка и постоянный рост его самостоятельности и творчества.

 

Непосредственно образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного цикла:

  • физическая культура

Непосредственно образовательная деятельность познавательного-речевого цикла:

  • познавательные занятия
  • ознакомление с окружающим
  • конструирование 
  • сенсорика
  • развитие элементарных математических представлений
  • грамота
  • развитие речи и чтение художественной литературы 

Непосредственно образовательная деятельность художественно-эстетического цикла:

  • изобразительное искусство: рисование, лепка, аппликация
  • музыкальное воспитание

Совместная деятельность педагога с детьми:

  • сюжетно-ролевые игры
  • игры-драматизации
  • дидактические и развивающие игры
  • экспериментирование, наблюдения
  • чтение художественной литературы, беседы
  • совместный труд
  • экскурсии
  • традиции группы
  • проектная деятельность

Самостоятельная деятельность детей:

  • целесообразная организация предметной среды, подбор материалов
  • включение на позициях сотрудничества
  • активная исследовательская деятельность

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»