В младших группах основное внимание уделяется сенсорному воспитанию и речевому развитию детей. Предметно-развивающая среда в группах организована так, чтобы ребенок имел возможность участвовать в разнообразных делах: в играх, двигательных упражнениях, в действиях по обследованию свойств и качеств предметов и их использовании, рисовании , лепке, речевом общении, в творчестве.
К концу младшего дошкольного возраста ребенок будет уверенно ходить, координировать движения рук и ног при ходьбе, воспроизводить разнообразные другие движения. Он научится правильно держать карандаш, воспроизводить горизонтальные и вертикальные линии, освоит элементарные изобразительные умения. Ребенок овладеет разнообразными действиями с предметами, будет ориентироваться в различении таких форм, как круг, квадрат, треугольник, объединять предметы по признаку формы, сравнивать их по размеру (по длине, ширине, высоте). Он уверенно повторит освоенные приемы самообслуживания и гигиены. В играх сможет самостоятельно передавать несложный сюжет, пользоваться предметами-заместителями, охотно играть вместе со взрослыми и детьми, собирать игрушки и картинки из нескольких частей. Словарь ребенка младшего дошкольного возраста содержит все части речи. Он знает наизусть несколько стихов, потешек, песенок и с удовольствием их повторяет. Ребенок живо интересуется окружающим, запас его представлений об окружающем непрерывно пополняется.